Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад компенсирующего вида №1
"Светлячок"

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

В детском саду функционирует 4 возрастных группы, укомплектованных по возрастам. Численность детей составляет 49 человек.
Руководство детского учреждения осуществляется в соответствии с Уставом детского сада и законодательством Российской Федерации.
Цели деятельности и управления ДОУ конкретны, реально достижимы и обеспечивают работу учреждения в режиме развития.
Каждый год определяются задачи направленные на реализацию стратегических и тактических направлений ДОУ.
В ДОУ отработана система электронно-информационно-аналитического обеспечения управлением.
Качество внутрисадовского планирования соответствует современным требованиям.
Система контроля и планирования ДОУ получила высокую оценку.
Детский сад является Методическим ресурсным центром по "Информационно-коммуникационным технологиям в дошкольном образовании".
Концептуальными основами организации деятельности учреждения является обеспечение оптимальных условий для системного, комплексного,  воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения.
Основной контингент, посещающих детское учреждение - дети с амблиопией и косоглазием. Именно для детей этой категории создаются условия для полного восстановления зрительной функции. Системность, гуманность, нетрадиционность в организации единого процесса реабилитации здоровья и психофизического развития детей с нарушением зрения является основным содержанием деятельности д/с.
Организационная структура работы д/с, предусматривает педагогическую коррекцию зрения, что обеспечивает взаимосвязь и взаимопроникновение целей, задач, средств, форм и методов единого психолого-педагогического процесса. Вариативность программ, которые использует д/с, адаптивные возможности воспитательно-образовательных форм и методов, целостность и комплексность при подходе к лечению не только зрения, но и общего оздоровления организма ребенка, создают единую модель социальной адаптации и реабилитации ребенка с нарушением зрения.
В д/с создано единое психолого-педагогическое пространство с высоким уровнем готовности педагогических кадров и мотивацией достижений в своей работе.
Успех в воспитании и обучении дошкольников в значительной степени зависит от профессиональной компетенции и личностных качеств педагогов.
К важнейшим качествам личности педагогов нашего д/с можно отнести любовь к детям и желание им помочь, чувство сострадания к родителям проблемного ребенка, желание и умение оказать им не только профессиональную помощь, но и поддержать их, проявляя гуманность и добросердечие.
Высокая информированность, владение богатым арсеналом приемов и способов психолого-педагогического корригирующего воздействия, постоянное стремление к оптимальному удовлетворению всех потребностей ребенка в познании окружающего мира позволяет достичь высоких результатов в социальной адаптации детей и подготовки к школе.
Инфраструктура
  • 4 группы, 4 спальни, 4 кабинета дефектологов
  • музыкальный зал
  • кабинет заведующей детским садом
  • кабинет психолога
  • кабинет логопеда
  • медицинский кабинет и процедурный кабинет
  • сенсорная комната
Цель деятельности Учреждения:
Всестороннее формирование личности ребёнка с учётом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, создание условий для обучения, воспитания, лечения, коррекции, социальной адаптации.
Задачи Учреждения:
1. оказание помощи семье в воспитании и развитии детей дошкольного возраста.
2. создание оптимальных условий для охраны жизни и укрепления здоровья, улучшения зрения, физического, психического и личностного развития детей с нарушением зрения
3. обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка;
4. приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
5. взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка;
6. реализация общеобразовательной программы дошкольного образования, обеспечивающей приоритетное осуществление квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии.
Предмет деятельности детского сада:
1. Организация образовательного процесса в соответствии с государственными образовательными стандартами, с учетом запросов родителей , интересов и возможностей самих детей.
2. Приоритетное осуществление квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников с нарушением зрения.
3. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, воспитание привычки здорового образа жизни.
4. Забота об эмоциональном благополучии каждого ребенка, развитие его личностных качеств, творческих, интеллектуальных способностей.
5. Организация дополнительных платных образовательных услугах
 

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ учащихся

Непосредственный доступ воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.  
В педагогическом процессе (в работе с детьми) используется ноутбук (телевизор, интерактивная доска) для демонстрации учебно-тематических презентаций.
Не указана
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан

О средствах обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  • Интерактивная доска в группе № 1
  • Компьютеры для педагогической коррекции зрения с помощью компьютерных программ в кабинетах учителей-дефектологов
  • Книги для слепых и слабовидящих
  • Игры для слепых и слабовидящих детей

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МДОУ "Детский сад № 1" имеется у педагогов в методическом кабинете и в музыкальном зале.

Доступ к информационным ресурсам в сети Интернет обеспечивается автоматически по Wi-Fi-диапазону. Существующие ресурсы позволяют удовлетворить потребности администрации для ведения ежедневной текущей работы и для предварительной подготовки педагогов к образовательной деятельности (планирование, конспекты, изучение ресурсов сторонних сайтов по теме образовательной деятельности).

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для воспитанников, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется под присмотром педагогов индивидуально или в подгруппе.

Самостоятельный доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным системам, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не осуществляется.

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды

Не указано

Сведения о наличии электронных образовательных и информационных ресурсов по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам

Наименование Количество
Количество собственных электронных образовательных и информационных ресурсов 0
Количество сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов 0
Количество баз данных электронного каталога 0

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ учащихся

Не указаны

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Территория, прилегающая к зданию

Пандус

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

 

Ноутбуки, компьютеры, принтеры, интерактивная доска, музыкальные центры, мультимедийное оборудование, световоые столы

 Во время проведения обучающих ситуаций (НОД) и совместной деятельности с воспитанниками с инвалидностью и ОВЗ педагогами детского сада используются:

-  звукоусиливающая аппаратура (магнитофоны, музыкальные центры, портативные беспроводные колонки),

- мультимедийные средства (проектор и экран),

- интерактивная панель (1),

- телевизоры с интерактивным покрытием (4 штук),

- ноутбуки (5 штук),

- цветовые песочные столы (4)

для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой темы педагоги дополнительно проводят групповые и индивидуальные обучающие ситуации, в том числе с использованием сети Интернет.

 

Информация об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

В дошкольном образовательном учреждении ЭО и ДОТ используются в образовательном процессе с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья и детьми - инвалидами, которые не имеют возможности регулярно посещать МДОУ Детский сад № 1 (находящихся в медицинских учреждениях, санатории), а также в период лакдауна (пандемии).

Целью организации обучения с использованием ЭО и ДОТ является предоставление воспитанникам возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту его временного пребывания (нахождения). Обучение организуется в удобное для воспитанника и педагогов время с учетом требований СанПина.

При реализации Адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образованияс применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в детском саду применяются разные модели обучения:

- Индивидуальное обучение в режиме онлайн (электронное обучение). Во время онлайн-обучения ребенок вместе с родителями «общается» с педагогом в прямой трансляции, слушает его, выполняет задания, обменивается файлами (видео, презентации). Педагог отвечает на вопросы детей и родителей, сам задает вопросы. Педагог организует обучение в режиме реального времени через Zoom, Skype и социальные сети.

- Дистанционное обучение через интерактивные учебные материалы. Дистанционное обучение через интерактивные учебные материалы организуется двумя путями:

1) использование имеющихся в образовательной организации электронных дидактических игр и материалов;

2) использование интернет - ресурсов.

- Самостоятельная работа родителей с детьми на основе обратной связи с педагогом через электронную почту, интернет-мессенджеры, социальные сети.

В остальных случаях ЭО и ДОТ при взаимодействии с воспитанниками не используется.

Электронное обучение в ДОУ предусмотрено для педагогического и административного состава: использование интернет - ресурсов для подготовки занятий, развлечений, самообразования педагогических работников, а также прослушивания вебинаров, прохождения дистанционных курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки.

- Министерство науки и высшего образования Российской Федерации https://minobrnauki.gov.ru/

- Министерство Просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/

- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки https://obrnadzor.gov.ru/

- Официальный сайт Федерального института развития образования www.firo.ru

- Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru

- Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru

- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru

- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов 

http://fcior.edu.ru

- Логопед Профи | Центр Развития Ребенка Олеси Жуковой ...https://www.logopedprofi.ru/

- МААМ.RU  https://www.maam.ru/

- Развивающий портал «Мерсибо» https://mersibo.ru/

- Образовательный портал «Продленка» https://www.prodlenka.org/

- Единый урок. рф  онлайн-площадка https://www.xn--d1abkefqip0a2f.xn--p1ai/

- Сетевое издание  «Фонд Образовательной и Научной Деятельности 21 века» https://www.fond21veka.ru/

- «Инфоурок» https://infourok.ru/

- Дошколенок.ру  https://dohcolonoc.ru/

Образовательная социальная сеть nsportal.ru https://nsportal.ru/

Национальная Родительская Ассоциация https://nra-russia.ru/

- «Воспитатель» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: 

http://vospitatel.com.ua/ (свободный)

- «Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье» [Электронный ресурс]. Режим доступа:

 http://doshvozrast.ru/metodich/metodich.htm(свободный)

- Сайт о раннем развитии детей «Рай в шалаше» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: 

http://homestead.narod.ru (свободный)

- Каталог детских сайтов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: 

http://kinklub.com(свободный)

- «Ладушки» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: 

http://ladushki.ru(свободный)

- «Детская игровая комната» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: 

http://playroom.com.ru(свободный)

- «Детский сад.Ру» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: 

http://www.detskiysad.ru (свободный)

- Журнал «Обруч» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: 

http://www.obruch.ru/index.php?id=8&n=7&r=8&s=25(свободный)

- Детский портал «СОЛНЫШКО» http://www.solnet.ee

- МУЛЬТИ-РОССИЯ http://www.multirussia.ru

- Детский портал «Теремок» http://teremoc.ru/

- Детский портал «Почемучка» http://pochemu4ka.ru/

- Детский портал «Клепа» http://www.klepa.ru/

- Развивающий центр школьников и дошкольников «СОВЁНОК»

http://owl21.ucoz.ru/

 

Сайты о детях с ограниченными возможностями здоровья:

http://www.downsideup.org/ - "Даунсайд Ап" - помощь детям с синдромом Дауна. Цель организации: служба помощи детям с раннего возраста. Сведения о заболевании. Описание действующих программ. Методические материалы. Просьбы о помощи.

http://www.childneurologyinfo.com/main.php - Аутизм и детская неврология. Сайт посвящен вопросам обучения, лечения и сенсорной интеграции детей с неврологическими проблемами, а также просто основным принципам здорового образа жизни, которые крайне важно знать всем в сегодняшнем мире.

Форум родителей детей и взрослых с врождённым пороком сердца (dearheart.ru) - Форум для родителей детей с врождённым пороком сердца, а также взрослых пациентов с ВПС. Обсуждаются вопросы диагностики, лечения пороков сердца, сопутствующие заболевания при ВПС, развитие детей с больным сердцем.

http://www.livingthread.ru/ - «Живая нить» - детский экологический центр, действующий в Москве. Цель - обеспечение условий, при которых ребенок инвалид может быть интегрирован в общество наравне со своими сверстниками, получить профессиональные навыки, заниматься физкультурой и спортом. Большое внимание уделяется иппотерапии.

http://www.fond.org.ru/ - Сайт Регионального Благотворительного Общественного Фонда "Иллюстрированные книжки для маленьких слепых детей" (и для детей с нарушениями зрения).

autistic-society.narod.ru – Общество помощи аутичным детям. На данном сайте содержится информация об аутизме и синдроме Аспергера, а также об имеющихся в городе Перми услугах для детей с аутизмом, их родителей и тех, кто осуществляет уход. Также содержится информация для специалистов.

Информация о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ учащихся

Не указаны

Сведения об общежитии, интернате, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся

Наименование показателя Общежития Интернаты
Количество общежитий/интернатов 0 0
Количество мест 0 0
Количество жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 0 0

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие/интернат не предусмотрен(о)