Ноутбуки, компьютеры, принтеры, интерактивная доска, музыкальные центры, мультимедийное оборудование, световоые столы
Во время проведения обучающих ситуаций (НОД) и совместной деятельности с воспитанниками с инвалидностью и ОВЗ педагогами детского сада используются:
- звукоусиливающая аппаратура (магнитофоны, музыкальные центры, портативные беспроводные колонки),
- мультимедийные средства (проектор и экран),
- интерактивная панель (1),
- телевизоры с интерактивным покрытием (4 штук),
- ноутбуки (5 штук),
- цветовые песочные столы (4)
для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой темы педагоги дополнительно проводят групповые и индивидуальные обучающие ситуации, в том числе с использованием сети Интернет.
Информация об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
В дошкольном образовательном учреждении ЭО и ДОТ используются в образовательном процессе с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья и детьми - инвалидами, которые не имеют возможности регулярно посещать МДОУ Детский сад № 1 (находящихся в медицинских учреждениях, санатории), а также в период лакдауна (пандемии).
Целью организации обучения с использованием ЭО и ДОТ является предоставление воспитанникам возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту его временного пребывания (нахождения). Обучение организуется в удобное для воспитанника и педагогов время с учетом требований СанПина.
При реализации Адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образованияс применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в детском саду применяются разные модели обучения:
- Индивидуальное обучение в режиме онлайн (электронное обучение). Во время онлайн-обучения ребенок вместе с родителями «общается» с педагогом в прямой трансляции, слушает его, выполняет задания, обменивается файлами (видео, презентации). Педагог отвечает на вопросы детей и родителей, сам задает вопросы. Педагог организует обучение в режиме реального времени через Zoom, Skype и социальные сети.
- Дистанционное обучение через интерактивные учебные материалы. Дистанционное обучение через интерактивные учебные материалы организуется двумя путями:
1) использование имеющихся в образовательной организации электронных дидактических игр и материалов;
2) использование интернет - ресурсов.
- Самостоятельная работа родителей с детьми на основе обратной связи с педагогом через электронную почту, интернет-мессенджеры, социальные сети.
В остальных случаях ЭО и ДОТ при взаимодействии с воспитанниками не используется.
Электронное обучение в ДОУ предусмотрено для педагогического и административного состава: использование интернет - ресурсов для подготовки занятий, развлечений, самообразования педагогических работников, а также прослушивания вебинаров, прохождения дистанционных курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки.
- Министерство науки и высшего образования Российской Федерации https://minobrnauki.gov.ru/
- Министерство Просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/
- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки https://obrnadzor.gov.ru/
- Официальный сайт Федерального института развития образования www.firo.ru
- Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
- Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
http://fcior.edu.ru
- Логопед Профи | Центр Развития Ребенка Олеси Жуковой ...https://www.logopedprofi.ru/
- МААМ.RU https://www.maam.ru/
- Развивающий портал «Мерсибо» https://mersibo.ru/
- Образовательный портал «Продленка» https://www.prodlenka.org/
- Единый урок. рф онлайн-площадка https://www.xn--d1abkefqip0a2f.xn--p1ai/
- Сетевое издание «Фонд Образовательной и Научной Деятельности 21 века» https://www.fond21veka.ru/
- «Инфоурок» https://infourok.ru/
- Дошколенок.ру https://dohcolonoc.ru/
Образовательная социальная сеть nsportal.ru https://nsportal.ru/
Национальная Родительская Ассоциация https://nra-russia.ru/
- «Воспитатель» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://vospitatel.com.ua/ (свободный)
- «Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье» [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://doshvozrast.ru/metodich/metodich.htm(свободный)
- Сайт о раннем развитии детей «Рай в шалаше» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://homestead.narod.ru (свободный)
- Каталог детских сайтов [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://kinklub.com(свободный)
- «Ладушки» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://ladushki.ru(свободный)
- «Детская игровая комната» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://playroom.com.ru(свободный)
- «Детский сад.Ру» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://www.detskiysad.ru (свободный)
- Журнал «Обруч» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://www.obruch.ru/index.php?id=8&n=7&r=8&s=25(свободный)
- Детский портал «СОЛНЫШКО» http://www.solnet.ee
- МУЛЬТИ-РОССИЯ http://www.multirussia.ru
- Детский портал «Теремок» http://teremoc.ru/
- Детский портал «Почемучка» http://pochemu4ka.ru/
- Детский портал «Клепа» http://www.klepa.ru/
- Развивающий центр школьников и дошкольников «СОВЁНОК»
http://owl21.ucoz.ru/
Сайты о детях с ограниченными возможностями здоровья:
http://www.downsideup.org/ - "Даунсайд Ап" - помощь детям с синдромом Дауна. Цель организации: служба помощи детям с раннего возраста. Сведения о заболевании. Описание действующих программ. Методические материалы. Просьбы о помощи.
http://www.childneurologyinfo.com/main.php - Аутизм и детская неврология. Сайт посвящен вопросам обучения, лечения и сенсорной интеграции детей с неврологическими проблемами, а также просто основным принципам здорового образа жизни, которые крайне важно знать всем в сегодняшнем мире.
Форум родителей детей и взрослых с врождённым пороком сердца (dearheart.ru) - Форум для родителей детей с врождённым пороком сердца, а также взрослых пациентов с ВПС. Обсуждаются вопросы диагностики, лечения пороков сердца, сопутствующие заболевания при ВПС, развитие детей с больным сердцем.
http://www.livingthread.ru/ - «Живая нить» - детский экологический центр, действующий в Москве. Цель - обеспечение условий, при которых ребенок инвалид может быть интегрирован в общество наравне со своими сверстниками, получить профессиональные навыки, заниматься физкультурой и спортом. Большое внимание уделяется иппотерапии.
http://www.fond.org.ru/ - Сайт Регионального Благотворительного Общественного Фонда "Иллюстрированные книжки для маленьких слепых детей" (и для детей с нарушениями зрения).
autistic-society.narod.ru – Общество помощи аутичным детям. На данном сайте содержится информация об аутизме и синдроме Аспергера, а также об имеющихся в городе Перми услугах для детей с аутизмом, их родителей и тех, кто осуществляет уход. Также содержится информация для специалистов.