Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад компенсирующего вида №1
"Светлячок"

Психолго-педагогическое

Работа педагога-психолога в нашем дошкольном учреждении

Диагностика проводится два раза в год (сентябрь-октябрь и март-апрель) и в присутствии родителей.

Основные обязанности психолога
психологическое просвещение
психологическая профилактика
психодиагностика
психокоррекция
психолого-педагогический консилиум.

Цель
обеспечение психического здоровья и эмоционального благополучия детей, создание оптимальных условий для развития возрастных и индивидуальных возможностей ребёнка. 

Психолог в своей работе руководствуется правилами
строгое соблюдение конфиденциальности информации;
невозможность использования этой информации в манипулятивных целях.

Решаются задачи
Адаптация ребёнка к ДОУ.
Диагностика соответствия уровня психического (умственного) развития ребёнка.
Нарушение поведения, личностного развития (робость, агрессивность, тревожность), коммуникативные проблемы.
Неорганизованность детей, нарушения произвольности, неумение оценивать свои действия.
Готовность ребёнка к школе. 

Особенности работы по группам

Младшая группа. 

Уровень развития детей младшей группы целесообразно определять в основном у детей с нарушениями в познавательной сфере в начале и конце учебного года, а в середине проводить коррекционно-развивающую работу. (Если работа с младшими детьми включается в работу психолога администрацией ДОУ).

Средняя группа. 
В средней группе работа проводится с детьми, у которых значительные и частичные нарушения в познавательной и личностной сферах. В случае необходимости можно спланировать ряд развивающих занятий с детьми для профилактики возникновения типичных нарушений в более старшем возрасте: развитие графических умений, спонтанности, креативного воображения, коммуникативных навыков, уверенности ребёнка в своих  силах.

Старшая группа. 
В старшей и подготовительной к школе группе психолог тестирует детей на предмет готовности к школе. После проведения диагностики в этих группах проводится коррекционная работа с привлечением родителей, которым даются соответствующие рекомендации. Результат коррекционных мер проявляется не сразу, а примерно через 3 месяца и больше, если работа будет вестись регулярно (1-2 раза в неделю).

Подготовительная к школе группе. 
Проводится родительское собрание, где родителей необходимо познакомить с понятием психологической готовности ребёнка к школе, настроить на оказание конструктивной помощи ребёнку в случае затруднений и выполнение рекомендаций психолога и воспитателя.

В заключении
При проведении диагностической коррекционной работы с детьми, консультаций с родителями (групповых) воспитатель может быть привлечён психологом как наблюдатель, а лучше участник. Этот приём способствует пониманию воспитателем задач и адекватных методов развивающего взаимодействия взрослого с ребёнком, а также сущности и смысла работы психолога в ДОУ.

Выделяются наиболее типичные проблемы детей дошкольного возраста, а также учитываются пожелания воспитателей и родителей.