Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад компенсирующего вида №1
"Светлячок"

Лечебно-оздоровительное направление

Здоровье - это важнейший показатель, отражающий биологические характеристики ребенка!

Проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте. Актуальность приоритетного направления по использованию здоровье сберегающих технологий заключается в многообразии программ и различных подходов, но они не всегда подходят к конкретным условиям работы учреждения, материально-технической базе. Поэтому в ДОУ необходим поиск новых подходов, базирующихся на многофакторном анализе внешних воздействий, мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, учете и использовании особенностей его организма, индивидуализации профилактических мероприятий и создании определенных условий.
 


Основные задачи:


    * охрана и укрепление здоровья дошкольников с учетом условий  Карелии;
    * совершенствование их физического развития;
    * повышение сопротивляемости и защитных свойств организма;
    * улучшение физической и умственной работоспособности.

 

Средства укрепления физического здоровья:


    * полноценное питание с обязательным включением витаминов и овощей;
    * закаливающие процедуры: воздушные ванны;
    * развитие движений: обучение, нагрузка, моторность;
    * гигиена режима;
    * профилактика заболеваемости: чеснок, лук, шиповник и др.

 

Формирования новых направлений:


    * основы представления о строении собственного тела; 
    * формирование понятия о том, что полезно и, что вредно для организма;
    * выработка у ребенка осознанного отношения к своему здоровью, умению определять свое состояние и ощущения.

 

Гигиена режима:


    * выполнение санитарных требований к помещению, участкам;
    * рациональное построение режима дня;
    * охрана жизни и деятельности детей;
    * санитарно-просветительная работа;
    * физкультурно-оздоровительные мероприятия в течение дня.

 

Принципы организации питания:


    * выполнения режима питания;
    * калорийность питания;
    * гигиена приема пищи;
    * индивидуальный подход к детям во время питания.

 

Воспитание потребности в здоровом образе жизни:


    * привитие стойких культурно-гигиеничных навыков;
    * обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи;
    * формирование элементарных представлений об окружающей среде; 
    * формирование привычки ежедневных физических упражнений.

 

Формы организации физического воспитания:


    * физкультурные занятия в группе и на воздухе;
    * дозированная ходьба;
    * физкультминутка;
    * спортивные игры;
    * физкультурные досуги;
    * праздники;
    * дни здоровья;
    * утренняя гимнастика;
    * индивидуальная работа с детьми;
  

 Комплекс закаливающих мероприятий:


    * соблюдение сезонной одежды детей на прогулке, учитывая индивидуальное состояние здоровья
    * соблюдение температурного режима в течение дня
    * дыхательная гимнастика после сна
    * правильная организация прогулки, ее длительность