график работы
понед 14.00-18.00
вторник 9.00-13.00
среда 9.00-13.00
четверг 14.00-18.00
пятница 9.00-13.00
Особенности организации логопедической работы в МДОУ № 1.
Задачи деятельности учителя-логопеда определены нормативно-правовыми документами, программой МДОУ, специальной педагогикой и психологией; анатомо-физиологическими и клиническими основами дефектологии; нормативными и методическими документами по вопросам профессиональной и практической деятельности.
Цель собственно логопедической работы с детьми - диагностика, коррекция и профилактика отклонений в речевом развитии; соотнесение её с целями дошкольного образовательного процесса позволяет определить, что итог логопедической коррекции является не самоцелью, а средством, способствующим полноценному формированию личности ребёнка. Стратегическая цель может быть сформулирована, как «социальная адаптация и интеграция ребёнка, имеющего нарушения в развитии, в среду нормально развивающихся сверстников».
За десять лет трудовой деятельности в данном дошкольном учреждении сложилась определённая система оказания логопедической помощи детям с нарушениями в развитии речи и зрения.
Создан и активно функционирует Логопедический Кабинет (Л.К.), его цель - оказание помощи воспитанникам, имеющим нарушения в развитии устной речи и испытывающим трудности в освоении общеобразовательной программы по развитию речи.
Анализ организационной и содержательной сторон деятельности дошкольного логопедического пункта выявляет, что она сочетает в себе элементы работы логопеда поликлиники и дошкольной группы для детей с нарушениями речи, обладая собственной спецификой. В работе логопедического кабинета реализуется системный подход при коррекции проявления речевой недостаточности у дошкольников с нарушениями зрения, при этом учитываются и индивидуальные психофизические особенности детей.
В коррекционно-речевую работу целенаправленно вовлекаются и педагоги, и родители детей.
Основными задачами Л.К. являются:
• Диагностика речевых расстройств у детей, посещающих детский сад, определение структуры и степени выраженности имеющегося у них дефекта речи;
• Определение индивидуальных рекомендаций по речевому развитию детей для педагогов и родителей.
• Осуществление работы, направленной на коррекцию отклонений в развитии устной речи дошкольников.
• Консультирование родителей по результатам обследования их ребёнка, а также по вопросам развития речи дошкольников.
• Разъяснение логопедических знаний среди педагогов, родителей.
В логопедический пункт зачисляются дети МДОУ № 1, имеющие нарушения в развитии устной речи: ОНР разной степени выраженности; ФФНР; дизартрию, стёртую форму дизартрии.
В первую очередь на Л.К. зачисляются дети со сложным нарушением развития, т.е. имеющие нарушения в развитии устной речи (дизартрию, стёртую форму дизартрии с полиморфным нарушением звукопроизношения) и нарушения зрения (амблиопию, косоглазие).
Зачисление в Л.П. осуществляется на основании данных ПМПК (диагнозов, подтверждённых в установленном порядке), а также результатов логопедического обследования детей.
Длительность пребывания детей – от 0,5 года до 2-3 лет (при тяжёлых нарушениях речи).
Основной формой организации логопедической работы являются индивидуальные и подгрупповые занятия для детей 5-7 лет (средняя, старшая и подготовительная к школе группа). В подгруппы подбираются дети со сходными речевыми нарушениями (с учётом зрительного дефекта). Индивидуальные занятия по коррекции произношения проводятся с детьми, имеющими дизартрию, стёртую форму дизартрии, полиморфные нарушения звукопроизношения. Дополнительная форма организации логопедической работы в детском саду – консультативные занятия для родителей с детьми.
Периодичность и продолжительность логопедических занятий зависит от сетки занятий и режима работы Л.К. в рамках госстандартов.
Учителем-логопедом осуществляются консультации для родителей и педагогов.
Работа с детьми разных возрастных групп (4 группы), требует тщательного продумывания и взвешенности при выборе основных точек приложения коррекционно-педагогических сил, рационального планирования и проведения работы с детьми, родителями.
Именно десять лет работы помогли выработать оптимальные стратегию и тактику организации собственной деятельности и определить наиболее действенные формы и адекватное содержание работы с детьми.