Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад компенсирующего вида №1
"Светлячок"

Социально-педагогическое

Лифанова Ольга Александровна - Социальный педагог

Социальный педагог осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, развитию и социальной защите ребенка; 

— изучает психолого -педагогические особенности, микросреду и условия жизни детей; 

— выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации и своевременно оказывает социальную помощь и поддержку;

— выступает посредником между ребенком и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов; 

— определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод детей;

— способствует установлению гуманных, нравственных, здоровых отношений в социальной среде. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности;

— взаимодействует с педагогами, родителями или лицами их заменяющими, специалистами социальных служб.

Роль социального педагога в дошкольном образовательном учреждении

В своей практической деятельности социальный педагог дошкольного образовательного учреждения выполняет различные социально-педагогические роли:

-роль посредника между детьми и взрослыми, между семьей и государственными службами;

-роль защитника интересов и законных прав ребенка;

-роль помощника педагогов и родителей в решении проблем;

-роль эксперта в постановке социального диагноза и определении методов компетентного вмешательства;

Функции социального педагога в дошкольном образовательном учреждении

Социальный педагог осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, развитию и социальной защите ребенка;

- изучает психолого-педагогические особенности, микросреду и условия жизни детей;

- выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации и своевременно оказывает социальную помощь и поддержку;

- выступает посредником между ребенком и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;

- определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и помощи, реализации прав и свобод детей;

- способствует установлению гуманных, нравственных, здоровых отношений в социальной среде;

- содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности;

- взаимодействует с педагогами, родителями или лицами их заменяющими, специалистами социальных служб.

Работа с детьми

По социально-нравственному воспитанию

Задачи:

- развивать коммуникативные навыки, чувства эмпатии, талерантности.

-учить детей понимать эмоциональное и физическое состояние своего сверстника, поощрять стремление оказать помощь товарищу.

-формировать навыки вежливого обращения.

-расширять и углублять, представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям.

По ознакомлению с правилами этикета

Задачи: формировать этические представления на темы: «Общественный этикет», «Столовый этикет», «Гостевой этикет», «Подарочный этикет»

По духовно-нравственному направлению «Семья»

Задачи: Расширять представление детей о семье, об обязанностях членов семьи. Воспитывать любовь и уважение к семье.

-усвоение нравственных ценностей семейной жизни: духовная и эмоциональная близость семьи, взаимопомощь, поддержка;

По формированию здорового образа жизни. Для каждой возрастной группы в процессе формирования здорового образа жизни ставятся свои задачи.

Задачи:

-формировать представления о себе, как отдельном человеке

- знакомить с правилами выполнения физических упражнений (внимательно слушать сигнал, ждать друг друга, не толкаться, контролировать и координировать движения)

-рассказывать о правилах поведения на улицах города

-рассказывать об источниках опасности в квартире

-познакомить с предметами и действиями, связанными с выполнением гигиенических процессов (умывание, уход за телом, внешним видом, чистота жилища)

По правам ребенка

Задачи:

-дать детям общее представление об их правах, учить рассуждать, делать выводы.

- развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.

-расширять словарный запас детей.

- воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям

Работа с родителями

- анкетирование;

- индивидуальные беседы;

- родительские собрания