МДОУ «Детский сад № 1»

г. Петрозаводск, ул. Кирова, д. 26

Телефон

8 (8142) 78-40-35

8 (8142) 78-40-34

Эл. почта svetlyachock.ds@yandex.ru

Ссылки

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад компенсирующего вида №1
"Светлячок"

Учитель-логопед: Савченко Татьяна Олеговна

график  работы
понед      14.00-18.00
вторник    9.00-13.00
среда        9.00-13.00
четверг    14.00-18.00
пятница    9.00-13.00

 

Особенности организации логопедической работы в МДОУ № 1.

Задачи деятельности учителя-логопеда определены нормативно-правовыми документами, программой МДОУ, специальной педагогикой и психологией; анатомо-физиологическими и клиническими основами дефектологии; нормативными и методическими документами по вопросам профессиональной и практической деятельности. 

Цель собственно логопедической работы с детьми - диагностика, коррекция и профилактика отклонений в речевом развитии;  соотнесение её с целями дошкольного образовательного процесса позволяет определить, что итог логопедической коррекции является не самоцелью, а средством, способствующим полноценному формированию личности ребёнка. Стратегическая  цель может быть сформулирована, как «социальная адаптация и интеграция ребёнка, имеющего нарушения в развитии, в среду нормально развивающихся сверстников».

За десять лет трудовой деятельности в данном дошкольном учреждении сложилась определённая система оказания логопедической помощи детям с нарушениями в развитии речи и зрения. 

Создан и активно функционирует Логопедический Кабинет (Л.К.), его  цель - оказание помощи воспитанникам, имеющим нарушения в развитии устной речи и испытывающим трудности в освоении общеобразовательной программы  по развитию речи. 

Анализ организационной и содержательной сторон деятельности дошкольного логопедического пункта выявляет, что она сочетает в себе элементы работы логопеда поликлиники и дошкольной группы для детей с нарушениями речи, обладая собственной спецификой. В работе логопедического кабинета  реализуется системный подход при коррекции проявления речевой недостаточности у дошкольников с нарушениями зрения, при этом учитываются и индивидуальные психофизические особенности  детей. 

В коррекционно-речевую работу целенаправленно вовлекаются и педагоги, и родители детей.

Основными задачами Л.К. являются:

• Диагностика речевых расстройств у детей, посещающих детский сад, определение структуры и степени выраженности имеющегося у них дефекта речи;

• Определение индивидуальных рекомендаций по речевому развитию детей для педагогов и  родителей.

• Осуществление работы, направленной на коррекцию отклонений в развитии устной речи дошкольников. 

• Консультирование родителей по результатам обследования их ребёнка, а также по вопросам  развития речи дошкольников. 

• Разъяснение логопедических знаний среди педагогов, родителей. 

В логопедический пункт зачисляются дети МДОУ № 1, имеющие нарушения в развитии устной речи: ОНР разной степени выраженности; ФФНР; дизартрию, стёртую форму дизартрии.

В первую очередь на Л.К. зачисляются дети со сложным нарушением развития, т.е. имеющие нарушения в развитии устной речи (дизартрию, стёртую форму дизартрии с полиморфным нарушением звукопроизношения) и нарушения зрения (амблиопию, косоглазие). 

Зачисление в Л.П. осуществляется на основании данных ПМПК (диагнозов, подтверждённых в установленном порядке), а также результатов логопедического обследования детей.

Длительность пребывания детей – от 0,5 года до  2-3 лет (при тяжёлых нарушениях речи).

Основной формой организации логопедической работы являются индивидуальные и подгрупповые занятия для детей 5-7 лет (средняя, старшая и подготовительная к школе группа). В подгруппы подбираются дети со сходными речевыми нарушениями   (с учётом зрительного дефекта). Индивидуальные занятия по коррекции произношения проводятся с детьми, имеющими дизартрию, стёртую форму дизартрии, полиморфные нарушения звукопроизношения. Дополнительная форма организации логопедической работы в детском саду – консультативные занятия для родителей с детьми.

Периодичность и продолжительность логопедических занятий зависит от сетки занятий и режима работы Л.К. в рамках госстандартов.

Учителем-логопедом осуществляются консультации для родителей и педагогов.

Работа с детьми разных возрастных групп (4 группы), требует тщательного продумывания и взвешенности при выборе основных точек приложения коррекционно-педагогических сил, рационального планирования и проведения работы с детьми, родителями. 

Именно десять лет работы помогли выработать оптимальные стратегию и тактику организации собственной деятельности и определить наиболее действенные формы и адекватное содержание работы с детьми.

Основными задачами Логопедического Кабинета являются:

•          Диагностика речевых расстройств у детей, посещающих детский сад, определение структуры и степени выраженности имеющегося у них дефекта речи;

•          Определение индивидуальных рекомендаций по речевому развитию детей для педагогов и  родителей.

•          Осуществление работы, направленной на коррекцию отклонений в развитии устной речи дошкольников. 

•          Консультирование родителей по результатам обследования их ребёнка, а также по вопросам  развития речи дошкольников. 

•          Разъяснение логопедических знаний среди педагогов, родителей.

Зачисление на занятия

На логопедические занятия зачисляются дети МДОУ № 1, имеющие нарушения в развитии устной речи: ОНР разной степени выраженности; ФФНР; дизартрию, стёртую форму дизартрии.

В первую очередь зачисляются дети со сложным нарушением развития, т.е. имеющие нарушения в развитии устной речи (дизартрию, стёртую форму дизартрии с полиморфным нарушением звукопроизношения) и нарушения зрения (амблиопию, косоглазие). 

Длительность пребывания детей – от 0,5 года до  2-3 лет (при тяжёлых нарушениях речи).

Основной формой организации логопедической работы являются индивидуальные и подгрупповые занятия для детей старшей и подготовительной к школе группы. Индивидуальные занятия по коррекции произношения проводятся с детьми, имеющими дизартрию, стёртую форму дизартрии, полиморфные нарушения звукопроизношения. В подгруппы подбираются дети со сходными речевыми нарушениями (с учётом зрительного дефекта). 

 Дополнительная форма организации логопедической работы в детском саду – консультативные занятия для родителей и детей  средней и младшей групп.

Периодичность и продолжительность логопедических занятий зависит от сетки занятий и режима работы Л.П. в рамках госстандартов.

Учителем-логопедом осуществляются консультации для родителей и педагогов.

Наши консультации

Наверх